Многокомпонентный, готовый к укладке материал на основе щебня и битума с добавлением различных пластификаторов называют холодным асфальтом. От состава зависит и технология укладки (при какой максимально допустимой температуре могут проводиться работы), и области применения.
Где может применяться холодное асфальтирование
Смесь используется для срочного ремонта дорожного полотна, вне зависимости от транспортной нагрузки. Поскольку укладка не предусматривает горячих процессов, холодный асфальт можно укладывать на площадках перед автозаправками или жилыми домами.
Асфальтирование по стандартной технологии должно проводиться только в сухую погоду, холодный асфальт не требователен погодным условиям и влажности основания.
В частном домостроительстве смесь может применяться для гидроизоляции кровли, ремонта отмостки, благоустройства садовых дорожек.
Преимущества
Основное преимущество в том, что ремонтная смесь полностью готова к использованию. Продается в мешках – поэтому можно сэкономить на транспортных расходах, загрузив в мешки в багажник легкового автомобиля. А также:
- долгий срок хранения без изменения эксплуатационных свойств (до 12 месяцев при хранении на открытой площадке, без упаковочной тары);
- укладка может производиться практически при любой температуре, в диапазоне от -10 (15) до + 35-40 градусов;
- работы не требуют привлечения тяжелой техники;
- укладка безопасна, поскольку отсутствуют процессы нагревания, как при стандартном асфальтировании.
Прочность покрытия достигается благодаря испарению углеводородов – одного из компонентов смеси.
Технология укладки
На первом этапе основание очищается от остатков старого покрытия. При использовании на бетонных основаниях рекомендуется предварительно прогрунтовать поверхность битумной эмульсией.
При использовании смеси при отрицательных температурах необходимо выдержать материал в теплом помещении не менее 2 суток – это необходимо для сохранения эластичности. При нанесении на бетонную поверхность место укладки необходимо обработать газовой горелкой, для улучшения сцепления.
Слой смеси не должен превышать 5 см, поэтому если холодный асфальт применяется для заделки глубоких ям, сначала нужно уложить гравийную (щебневую) подушку.
При выравнивании покрытия стоит учитывать, что со временем оно осядет – смесь должна возвышаться над основанием минимум на 2 см. Это требование необходимо соблюдать при выравнивании дорожного полотна. В случае укладки на бетонное основание, обустройстве пешеходных (садовых) дорожек с небольшой нагрузкой, правилом можно пренебречь.
На следующем этапе производится укладка смеси. При ремонте больших участков дороги используется виброплита или каток, при обустройстве садовых дорожек или отмостки можно обойтись ручной трамбовкой.
При ямочном ремонте укладку холодного асфальта проводят по направлению от центра к краям. Определить равномерность покрытия несложно – на свежеуложенной смеси не должно быть следов трамбовки.
На завершающем этапе холодный асфальт обрабатывают цементом или песчаной смеси, во избежание налипания состава на колеса автотранспорта.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.