Неисправности частотного преобразователя, виды и способы устранения

Неисправный частотник

Частотник является надежным и долговечным устройством, но все же и он может выйти из строя. Далее будут рассмотрены наиболее распространенные поломки преобразователя частоты.

Итак, среди распространенных неисправностей этих устройств можно выделить следующее:

  • происходит перегревание двигателя;
  • вал электродвигателя перестал вращаться;
  • вал электродвигателя вращается без возможности изменения его скорости;
  • частотник не воспринимает команды, идущие от управляющего органа.

Частотный преобразователь может выйти из строя по таким причинам:

  1. Если “частотник” работает на предприятии в условиях повышенной концентрации пыли или цемента, то все эти частицы могут его засорить Обычно такое происходит на предприятиях, которые изготавливают цемент или осуществляют обработку натурального камня. Из-за этого устройство не может нормально охлаждаться, кроме этого, пыль также может вызвать пробой изоляции.
  2. Устройство может загрязниться от машинного масла, которое может вывести из строя платы инвертора. Для защиты от загрязнения частотник располагают в специальном защитном корпусе.
  3. Преобразователь частоты может не работать из-за его неправильного монтажа. К примеру, если провода для него были подобраны неверно. Очень важно, чтобы сечение проводов было не меньше, чем требуется. Кроме этого причина неисправности может заключаться в нарушении изоляционного слоя.
  4. Многофункциональная схема частотника вышла из строя из-за его длительной эксплуатации.
    Частотные преобразователи характеризуются наличием специального записывающего устройства, в котором отражаются коды неисправности. Увидев код, можно определить тип неисправности и устранить ее.

Коды ошибок:

  • OV – данный код сообщает о том, что отсутствует питание;
  • OC – сила тока превышает допустимый параметр;
  • OH – инвертор перегрелся;
  • LV – упало напряжение на входе;
  • OL – перегрелся электродвигатель.

Если причиной поломки частотника стал обрыв недостающих фаз, то устранить неисправность можно, найдя это место. Если невозможно остановить работу оборудования, то преобразователь частоты следует перевести в режим одной фазы.

Для устранения поломки, связанной с перегревом двигателя, необходимо соответствующим образом настроить параметр теплозащиты инвертора. Это можно сделать путем снижения тока в цепи, а также регулировки времени срабатывания.

Если код неисправности указывает на превышение силы тока допустимого значения, то номинальный ток электродвигателя и регулятора необходимо перепрограммировать. В случае перегрева инвертора потребуется очистить вентилятор или дополнительно осуществить монтаж еще одного.

LEAVE A COMMENT


You've just added this product to the cart:

简体中文EnglishDeutschРусскийСрпски језикTürkçe