
Фото: асфальтобетон
Общая протяженность сети автомобильных дорог России составляет приблизительно 1,4 млн. км., из которых примерно 70 дороги с твердым покрытием. Основным материалом для строительства дорожных покрытий является асфальтобетон. Работа с этим сборным материалом началась еще в конце XIX века, и сейчас он остается основным в дорожном хозяйстве многих стран Мира.
Однако любой может заметить что асфальтобетон крайне далек от идеала. Он имеет как множество преимуществ, так и существенное число недостатков. Почему же он так упорно отказывается уступать место основного дорожного материала?
Плюсы и минусы работы асфальтобетона.
- Приготовление. Асфальтобетон это затвердевшая смесь щебня, песка, минерального порошка и нефтяного битума. Для каждого исходного материала существуют целые перечни требований по добыче, транспортированию, хранению, дозированию. Смешиваются материалы в специальном оборудовании смесительной установке. Оборудование громоздкое, дорогостоящее и неприменимое к другим видам работ. Из этого следует что приготовление асфальтобетона является сложным процессом, вызывающим значительные трудовые, финансовые и технические потери.
Карта изготовления асфальтобетонной смеси
Транспортирование. После приготовления смесь нужно доставить на место дальнейшего использования. Перевозят его двумя путями. Если дальность перевозки не превышает 100 км, доставку производят автомобильным транспортом. На этом этапе появляется проблема подбора техники, поскольку асфальтобетон при укладке должен иметь температуру около 150 градусов, а значит нельзя допустить его остывания в процессе доставки. Поэтому вопрос подбора машин, способных поддерживать высокую температуру материала на протяжении транспортирования является крайне сложным.
- Укладка покрытия. Процесс непосредственной укладки и уплотнения асфальтобетонного покрытия давно изучен. Он требует немалых трудовых, технических, временных затрат, также он имеет множество вопросов и трудностей в плане организации работ.
- Эксплуатация готового покрытия. После укладки и уплотнения движение по новому покрытию можно открывать практически сразу, что является, наверное, самым значительным достоинством асфальтобетона.
- Работа материала. Как можно увидеть, асфальтобетон подвержен различного рода разрушениям и деформациям. Это связано с его восприимчивостью прежде всего к климату и природным осадкам, которые ослабляют несущие способности покрытия, а нагрузки от автомобилей, в свою очередь, и образовывают эти самые деформации и разрушения.
Из всего можно сделать вывод, что работа с асфальтобетоном сложна и требует огромных усилий, да и в придачу материал далек от совершенства.
Чем можно заменить асфальтобетон?
- Цементобетон. Наверное самым первым в очереди на место основного дорожного материала претендует цементобетон. Он уже давно появился в дорожном хозяйстве и хорошо себя зарекомендовал. Поскольку этот материал тоже является сборным, то его приготовление и доставка также остаются сложными процессами. Процесс укладки покрытия также является довольно сложным, однако технические затраты уменьшаются. Самое важное преимущество цементобетонного покрытия время жизни. Цементобетон намного менее восприимчив к климатическим факторам, а следовательно, его несущие способности сохраняются дольше. Самый важный недостаток невозможность мгновенного введения в эксплуатацию. Для достижения полноценной прочности материалу необходим приблизительно месяц, а значит, движение на дороге необходимо перекрыть на месяц, что может не представляться возможным в той ил иной сети дорог.
Цементобетонное дорожное покрытие
Пластик. Одно из последних изобретений дорожной отрасли пластиковые дорожные плиты. Голландские строительные компании создали прототип сборного дорожного покрытия из пластиковых плит. Их главным преимуществом выступает простота установки и демонтажа. Также нельзя не упомянуть экологичность данного изобретения. Однако в данный момент невозможно экономически оценить целесообразность нововведения, поскольку пластиковые дороги находятся на стадии эксперимента.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.