Устройство стыков плит автодорожных мостов

Автомобильный мост или путепровод – одна из самых сложных конструкций в области строительства дорог. Основание моста состоит из монолитных плит, между которыми имеются стыки. Стыки выполняют также функцию деформационных швов, однако для комфорта передвижения и прочности конструкции необходимо их омоноличивание с помощью специальных подливочных и ремонтных составов.

Стык-плиты-автодорожного-моста

Особенности и нагрузки стыков плит мостов

Основная нагрузка, которой подвергается мостовая конструкция, – это изгибающая. И она гораздо сильнее, чем в случае с обычной автомобильной дорогой. Дело в том, что дорожное полотно опирается всей поверхностью на грунт, а площадь опор моста ограничена. Поэтому особую важность приобретает прочность и монолитность конструкции основания.

Мост или путепровод имеет опоры в местах соприкосновения с грунтом. Та часть, которая находится над водой или над землей, сделана из жестких монолитных плит, между которыми имеются стыки. Задача стыков – компенсировать подвижки конструкции, предотвращая ее растрескивание и деформацию. Поэтому в стыке всегда оставляется некоторый зазор. Особенно важно обеспечение должной подвижности стыка у переходной плиты.

В то же время, при некачественно сделанных стыках они могут привести к подвижкам и деформации основания, создавая дискомфорт для передвижения транспорта. Также в стыки может попадать вода, загрязнения, приводя к разрушению материала.

Материалы для устройства стыков автодорожных мостов

Устройство стыков с помощью РЕКС® акрилик эласт вн

РЕКС® акрилик эласт вн – это специальный двухкомпонентный ремонтный и подливочный состав на основе акриловых смол. Его основные характеристики:

  • отличная адгезия по отношению к металлу и бетону;
  • высокая эластичность;
  • прочность на сжатие – 15 МПа и более;
  • прочность на изгиб – 12 МПа и более;
  • быстрая скорость отвердения, что сокращает сроки ремонта;
  • повышенная стойкость к агрессивным средам;
  • хорошая заполняемость различных трещин и отверстий, разравниваемость.

Состав создан специально для устройства переходных зон деформационных швов мостового полотна и стыков плит проезжей части автомобильных мостов.

Технология монтажа:

  1. Подготовка поверхности. Очистить, обеспылить, обезжирить поверхность. Рекомендуется использование пескоструйной установки или шлифовка другими абразивными средствами.
  2. Приготовление смеси. Осуществляется непосредственно перед нанесением в соответствии с прилагаемой к составу инструкцией.
  3. Нанесение. Состав укладывается на подготовленную поверхность. Толщина слоя должна быть не менее 6 мм. Состав после нанесения заглаживается с помощью специального инструмента. Полное схватывание происходит в течение часа.

Средство практически не имеет запаха, однако содержит вещества, которые способны вызвать раздражение и аллергические реакции. Поэтому работать нужно с использованием защитной одежды, с соблюдением всех требований безопасности. При попадании средства на кожу немедленно смыть.

You've just added this product to the cart:

简体中文EnglishРусскийСрпски језикTürkçe