Автомобильный мост или путепровод – одна из самых сложных конструкций в области строительства дорог. Основание моста состоит из монолитных плит, между которыми имеются стыки. Стыки выполняют также функцию деформационных швов, однако для комфорта передвижения и прочности конструкции необходимо их омоноличивание с помощью специальных подливочных и ремонтных составов.

Особенности и нагрузки стыков плит мостов
Основная нагрузка, которой подвергается мостовая конструкция, – это изгибающая. И она гораздо сильнее, чем в случае с обычной автомобильной дорогой. Дело в том, что дорожное полотно опирается всей поверхностью на грунт, а площадь опор моста ограничена. Поэтому особую важность приобретает прочность и монолитность конструкции основания.
Мост или путепровод имеет опоры в местах соприкосновения с грунтом. Та часть, которая находится над водой или над землей, сделана из жестких монолитных плит, между которыми имеются стыки. Задача стыков – компенсировать подвижки конструкции, предотвращая ее растрескивание и деформацию. Поэтому в стыке всегда оставляется некоторый зазор. Особенно важно обеспечение должной подвижности стыка у переходной плиты.
В то же время, при некачественно сделанных стыках они могут привести к подвижкам и деформации основания, создавая дискомфорт для передвижения транспорта. Также в стыки может попадать вода, загрязнения, приводя к разрушению материала.
Материалы для устройства стыков автодорожных мостов
-
Безусадочные быстротвердеющие смеси, Бетон, Литые смеси R2, Ремонт бетона, Ремонтные составы, Смеси строительные, Строительные материалы
РЕКС® акрилик эласт вн
Подливочный состав на основе акриловых смол. Двухкомпонентный, отпускается комплектом 18 кг. Состав быстро застывает. Допускается нанесение слоем от 6 мм до 20 мм. Используется для обработки деформационных швов на мостовом полотне или стыков плит на автодорожных мостах.
Устройство стыков с помощью РЕКС® акрилик эласт вн
РЕКС® акрилик эласт вн – это специальный двухкомпонентный ремонтный и подливочный состав на основе акриловых смол. Его основные характеристики:
- отличная адгезия по отношению к металлу и бетону;
- высокая эластичность;
- прочность на сжатие – 15 МПа и более;
- прочность на изгиб – 12 МПа и более;
- быстрая скорость отвердения, что сокращает сроки ремонта;
- повышенная стойкость к агрессивным средам;
- хорошая заполняемость различных трещин и отверстий, разравниваемость.
Состав создан специально для устройства переходных зон деформационных швов мостового полотна и стыков плит проезжей части автомобильных мостов.
Технология монтажа:
- Подготовка поверхности. Очистить, обеспылить, обезжирить поверхность. Рекомендуется использование пескоструйной установки или шлифовка другими абразивными средствами.
- Приготовление смеси. Осуществляется непосредственно перед нанесением в соответствии с прилагаемой к составу инструкцией.
- Нанесение. Состав укладывается на подготовленную поверхность. Толщина слоя должна быть не менее 6 мм. Состав после нанесения заглаживается с помощью специального инструмента. Полное схватывание происходит в течение часа.
Средство практически не имеет запаха, однако содержит вещества, которые способны вызвать раздражение и аллергические реакции. Поэтому работать нужно с использованием защитной одежды, с соблюдением всех требований безопасности. При попадании средства на кожу немедленно смыть.