Устройство основания дорожного полотна

Под дорожным полотном обычно подразумевают асфальт. Однако на самом деле это – многослойная конструкция, где каждый слой играет важную роль в обеспечении прочности, долговечности и износостойкости полотна.

Устройство-основания-дорожного-полотна

Слои конструкции

Недостаточно утрамбовать землю и положить сверху асфальт. Толку от такого покрытия будет чуть, так как оно быстро расползется под действием колес транспорта, осадков и подвижек грунта. Дорожное полотно состоит из многих слоев, где асфальт является верхним, финальным. Прочность дороги зависит, в первую очередь, от правильно и надежно сконструированного основания.

Из каких слоев состоит дорожное полотно:

  • грунтовое основание – выровненное и утрамбованное;
  • дренажный слой;
  • полотно геотекстиля;
  • слой песка;
  • георешетка из композитных синтетических материалов;
  • слой щебня;
  • асфальтобетон.

Слои могут отличаться небольшими вариациями, незначительно менять порядок или включать дополнительные упрочняющие уровни. Однако в целом конструкция неизменна, и каждый слой играет важную роль.

Зачем нужен геотекстиль в основании дорожного полотна

Геотекстиль – это широкий перечень современных нетканых материалов, изготовленных из полимерного волокна. Они не гниют и не разлагаются, как натуральные ткани, не боятся воды и плесени, обладают высокой прочностью, служат до 50 лет. Благодаря этим свойствам материалы широко применяются в строительстве, в том числе в дорожном.

Геотекстиль в основании дорожного полотна выполняет следующие функции:

  • Армирует. Укрепляет основание дорожного полотна, предотвращает его размывание и осыпание, продавливание колесами. В сочетании с георешеткой повышает прочность дороги до 250%.
  • Разделяет. Предотвращает смешивание различных слоев основания дорожного полотна между собой. Отделяет их от грунтового основания.
  • Препятствует растениям. Блокирует доступ проросшим семенам растений, не дает им расти вверх, разрушая дорогу.
  • Дренирует. Хорошо отводит влагу, обеспечивая сохранность дорожной подушки.

Преимущества и недостатки разных видов геотекстиля

Здесь используется два варианта полотна: иглопробивное и термоскрепленное. Чаще всего их делают из полипропилена или полиэфира. Иглопробивные материалы скрепляют путем смешивания волокон между слоями на специальном оборудовании. Такое полотно пропускает воду хорошо во всех направлениях, но обладает меньшей прочностью по сравнению с термоскрепленным.

Термоскрепленный геотекстиль отличается высокой механической прочностью, хорошо отводит воду в заданных направлениях. Однако не всегда его использование для строительства дороги более предпочтительно. Выбирать тип материала нужно, исходя из особенностей местности и дороги.

Иглопробивной текстиль рекомендуется для регионов с высокими осадками, так как хорошо отводит воду от щебневой подушки, предотвращая затопление дороги. Его прочностные характеристики значительно повышаются при использовании в сочетании с георешетками и другими материалами.

Термоскрепленный текстиль в качестве дренажа хорошо работает в регионах с высоким залеганием грунтовых вод, с преобладанием песчаных грунтов. Его прочностные характеристики позволяют эффективно укреплять дороги с интенсивной нагрузкой, в том числе железные.

You've just added this product to the cart:

简体中文EnglishРусскийСрпски језикTürkçe