Устройство деформационных швов на мостах

Строительство мостов – пешеходных и автомобильных – предусматривает обязательное устройство деформационных швов. Они помогают уменьшать и правильно распределять нагрузку, оказываемую на дорожное полотно. И тем самым предотвращают его деформацию и растрескивание.

На-мостах

Зачем делать деформационные швы на мостах

Мосты и путепроводы, а также аналогичные им конструкции, особенно с большим автомобилепотоком, подвергаются ежедневным высоким нагрузкам. Наибольшей из них является изгибающая нагрузка.

Поскольку мост не имеет под собой сплошной опоры (как, например, наземное дорожное полотно), а опирается только в нескольких точках, эта нагрузка на него – значительная. Она приводит к растягиванию полотна сверху и сжатию снизу. Такие нагрузки приводят к появлению трещин в материалах.

При этом конструкция моста довольно жесткая и имеет основание из железобетонных плит. Жесткость делает ее более уязвимой к растрескиванию вследствие нагрузок, чем, например, асфальтобетонное покрытие, уложенное на грунтовую подушку.

Дополнительными факторами, влияющими на подвижку частей конструкции относительно друг друга, являются температурные перепады, движения грунтов основания, вибрации, сейсмические колебания и пр.

Минимизировать риски растрескивания и других изменений моста призваны деформационные швы.

Принципы строения швов на мостах

Предназначение мостовых деформационных швов – обеспечить плавное и безопасное движение для водителей автомобилей и пешеходов, независимо от окружающих условий, таких как погода, землетрясения и т. д. Существует несколько ключевых характеристик, которым должны соответствовать подвижные мостовые швы:

  • невысокий уровень шума (тем более в городах);
  • плавное передвижение транспорта;
  • уменьшение механических нагрузок на конструкцию моста;
  • минимальное сопротивление при движении концов пролетных строений или полное отсутствие сопротивления;
  • высокая долговечность швов.

Также важно, чтобы компоненты деформационного шва оставались стабильными при любых нагрузках, с которыми он может столкнуться.

Устройство швов на мостах разными способами

Деформационные швы на мостах представляют собой искусственно созданные разрезы, делящие полотно дорожного покрытия на равные участки. Согласно рекомендациям, приведенным в Отраслевом дорожном методическом документе Федерального дорожного агентства Росавтодор ОДМ 218.2.025-2012 «ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ» (1), они обустраиваются следующими способами:

  • Щебеночно-мастичная заливка. Предполагает засыпку шва с заливкой мастикой. Затем сверху укладывается подвижная пластина из металла, которая обеспечит беспрепятственный проезд по покрытию.
  • Мастичный наполнитель. Эластичный демпфер, похожий на пористую резинку, выстилает разрез, а затем он заполняется мастикой на основе битума. Либо в зазор помещается полоса пенопласта, которая затем заделывается мастикой на основе битума.
  • Компенсатор из металла. Это устройство имеет металлическую конструкцию, которая соединена с краями разреза, обеспечивая гибкость и подвижность, чтобы уравновесить любое давление.
  • Резиновый компенсатор. По-другому называется дилатационным устройством. Представляет собой два металлических профиля, между которыми располагается резиновый компенсатор.

Чтобы обеспечить беспрепятственное движение транспорта по мосту, швы, как правило, осуществляются с поверхностной заделкой. Для этого используют заливку сверху материалами, которые выравнивают поверхность и заодно защищают шов от попадания туда грязи и воды. Как правило, это быстросохнущие безусадочные смеси с добавлением полимерных компонентов.

You've just added this product to the cart:

简体中文EnglishРусскийСрпски језикTürkçe