Устройство деформационных швов на дорогах

Деформационный шов – это подвижный шов, задача которого – распределять и компенсировать возникающую нагрузку. Правильное устройство деформационных швов предотвращает появление трещин в конструкции и препятствует ее деформации и разрушению.

Деформационные-швы-на-дорогах

В каких случаях нужно делать деформационные швы на дорогах

Автомобильные дороги ежедневно подвергаются высоким нагрузкам. Это механический износ, наносимый колесами транспорта. Также это высокое давление, которое приводит к изгибающим нагрузкам – соответственно, дорожное полотно подвергается растяжению и сжатию одновременно.

Постепенно разрушающее действие оказывают вибрационные нагрузки и температурные. Вредят также автомобильные жидкости и выхлопные газы, которые в той или иной степени вступают в реакцию с покрытием дороги.

Для уменьшения износа и продления срока службы дорожного полотна применяют специальные материалы повышенной прочности. Также в некоторых случаях рекомендовано устройство деформационных швов. Такие подвижные швы компенсируют растягивающие, изгибающие нагрузки, а также нагрузки, связанные с подвижками грунта и пр. И тем самым предотвращают растрескивание поверхности.

В России для покрытия автомобильных дорог общего пользования, магистралей и трасс в большинстве случаев используется асфальтобетонное покрытие. Асфальт – это эластичный материал, который демонстрирует хорошую растяжимость, сжатие и упругость при различных нагрузках. Из-за этого асфальтобетонное покрытие менее подвержено растрескиванию, чем цементобетонное. И в большинстве случаев не нуждается в устройстве деформационных швов.

Подвижные швы устраивают в бетонных дорогах, которые используются для организации специальных трасс, взлетных полос. Также нужно устройство деформационных швов в мостах и путепроводах. Так как они монтируются на довольно жестком основании из бетонных плит, при этом изгибающая нагрузка на мост сильнее, чем на обычное дорожное полотно.

Подробные рекомендации по устройству швов приведены в Отраслевом дорожном методическом документе Федерального дорожного агентства Росавтодор ОДМ 218.2.025-2012 «ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ» (1).

Материалы для устройства деформационных швов на дорогах

Варианты и способы устройства деформационных швов на дорогах

Существуют разные способы устройства деформационных швов на дорогах:

  • С мастичным заполнением. В разрез укладывают эластичный демпфер – пористый резиновый жгут, пенопластовую рейку. Поверх заливают мастикой на основе битума.
  • С щебеночно-мастичным заполнением. Шов засыпают сыпучим строительным материалом, затем заливают мастикой на основе битума.
  • С металлическим компенсатором. Это устройство представляет собой металлическую конструкцию, которая крепится к кромкам шва, а за счет относительно гибкой и подвижной середины компенсирует нагрузки.

Отдельного внимания заслуживают дилатационные устройства производства компании «Аквабарьер». По сути, они являются усовершенствованной версией металлических компенсаторов. Это два металлических профиля, между которыми располагается подвижный компенсатор. Он может быть алюминиевым (устройства типа ДША) или сделанным из эластичного резинового материала.

Для использования на дорогах рекомендованы следующие виды. ДШП – это гидроизоляционное устройство, состоящее из встраиваемого профиля, соединенного с мембраной. Модель ДШКА сочетает в себе прочность алюминия и гибкость резины, что делает ее пригодной для установки под большой нагрузкой. Тип ДШН идеально подходит для более широких деформационных швов, например, на дорогах, испытывающих значительную нагрузку.

Монтаж дилатационных устройств осуществляется в предварительно расчищенный и подготовленный шов накладным или закладным способом. В первом случае кромки профилей крепятся к кромкам шва с помощью анкеров, во втором профиль после крепления маскируется финишным покрытием.

You've just added this product to the cart:

简体中文EnglishРусскийСрпски језикTürkçe