Подземный трубопровод – это система труб для транспортировки различных жидкостей. Благодаря укладке под землю, они экономят пространство (например, проходя под проезжей частью), не создают препятствий и не портят внешний вид местности.

Особенности и виды подземных трубопроводов
Подземные трубопроводы используются для транспортировки различных жидкостей, основной из которых является вода. Чистая питьевая, техническая, сточная, канализационная – практически любая вода в населенных пунктах и за их пределами поставляется по проложенным под землей трубам.
В зависимости от назначения и состава жидкости, ее агрессивности, используются различные виды труб: металлические, ПВХ, железобетонные. Последние чаще всего применяются для транспортировки технических и сточных вод, монтажа канализации, отвода канав. Также в такие трубопроводы «запаковываются» реки и ручьи в тех местах, где они мешают движению транспорта или благоустройству.
Причины возникновения трещин и повреждений в подземных трубопроводах
Бетонные трубопроводы – прочные, износостойкие, в отличие от металла они меньше боятся коррозии, и не так восприимчивы к перепадам температур, как ПВХ. Однако они имеют свои недостатки, которые приводят к износу конструкций.
Подземный трубопровод подвергается агрессивному воздействию изнутри и снаружи. Жидкость, даже чистая вода, является агрессивной средой. Она оказывает одновременно механическое, химическое, биологическое воздействие на материал. Снаружи трубы, несмотря на защитный кожух, подвергаются воздействию грунта, присутствующей в нем влаги, а также температурных воздействий. Изменения грунта вокруг трубопровода (замерзание и оттаивание, намокание и высыхание) меняют его плотность и вес, в результате чего трубопровод подвергается различной степени сжатия.
Методы ремонта железобетонных трубопроводов
Ремонт любого трубопровода начинается с его диагностики. В случае протечек нужно обнаружить точные места их локаций. В случае планового капитального ремонта происходит замена отдельных элементов или всего трубопровода.
Ремонт отдельных элементов трубопровода, устранение дефектов и протечек осуществляется в траншее. Верхний слой грунта убирается механически для получения доступа к трубам. Затем проводится оценка состояния материала.
-
Безусадочные быстротвердеющие смеси, Бетон, Литые смеси R4, Ремонт бетона, Ремонтные составы, Смеси строительные, Строительные материалы
MasterEmaco S 5400 (Emaco Nanocrete R4)
Ремонтный состав на цементной основе в виде сухой смеси. Тип состава тиксотропный. Состав не дает усадки и обладает высокой прочностью. Используется для ремонта конструкций и элементов из бетона или железобетона. Отпускается в упаковке 30 кг. Допустимая толщина нанесения варьируется от 5 мм до 50 мм.
-
Безусадочные быстротвердеющие смеси, Бетон, Литые смеси R4, Ремонт бетона, Ремонтные составы, Смеси строительные, Строительные материалы
Индастро Профскрин RC45
Ремонтная смесь, произведенная из портландцемента. Относится к средствам тиксотропного типа. Отпускается в упаковке по 25 кг. Средство не дает усадки, быстро застывает и набирает высокую прочность. Максимальная толщина одного слоя не более 50 мм. Смесь используется при конструкционном ремонте различных конструкций из бетона.
Для ремонта железобетонных труб используются ремонтные смеси на основе цемента и полимерных компонентов. Они обладают следующими характеристиками:
- хорошая адгезия;
- высокие проникающие способности;
- тиксотропность;
- быстрое отвердевание;
- отсутствие усадки.
Также важно, чтобы состав для ремонта трубопровода обладал высокой прочностью при относительно тонком слое нанесения, и отличными гидроизоляционными свойствами.
В зависимости от вида повреждений и выбора состава ремонтной смеси, она наносится путем заливки, обмазки, инъекцирования или с помощью торкретирования.