Магистральный путепровод – разновидность мостового сооружения, пропускающая дорогу над другой дорогой – автомобильной или железнодорожной. Если это магистраль с интенсивным транспортным потоком, на путепровод ложится большая нагрузка. Особенно, на его опоры. Своевременный ремонт позволяет восстанавливать повреждения конструкции и возвращать несущую способность.

Нагрузки на магистральный путепровод и причины его разрушения
Путепровод – это неотъемлемый элемент транспортной развязки в населенном пункте и за его пределами. Там, где большой транспортный поток, целесообразнее строить путепроводы в местах пересечения дорог. Это позволит уменьшить пробки, ведь пересекать дорогу можно будет без долгого стояния на светофоре.
Также путепроводы проводят дорогу над железнодорожными путями. В отличие от мостов, которые ведут транспортный поток над водными преградами, опоры путепровода не подвергаются постоянному воздействию воды и влажного агрессивного грунта. Однако на опоры в любом случае ложится большая нагрузка, основная из которых – на сжатие. В результате опоры магистрального путепровода деформируются. Бетон становится хрупким, крошится, появляются трещины. Это снижает их несущую способность и уменьшает срок эксплуатации.
Методы и средства ремонта опор магистральных путепроводов
Капитальный ремонт путепровода включает в себя ремонт и восстановление мостовых плит, дорожного полотна, ограждений, опор. Сильно деформированные элементы подлежат замене. Также применяется дополнительное армирование, если необходимо восстановить или увеличить несущие способности моста.
Ремонт железобетонных опор осуществляется с помощью специальных ремонтных сухих смесей. Они готовятся на основе цемента с различными добавками, в зависимости от задач и целей использования такой смеси.
Какие виды ремонтных смесей применяются для восстановления опор путепровода:
- Армированные. Это бетонная смесь с добавление неорганической фибры – мелко порезанного волокна, которое усиливает бетон.
- Торкрет-смеси. Используются для ремонта методом торкретирования – то есть, напыления состава на поверхность под давлением сжатого воздуха.
- Наливные и обмазочные. Предназначены для ремонта выбоин, трещин, сколов путем заливки или замазывания.
- Инъекционные. Используются для введения внутрь глубоко поврежденных швов, трещин. Имеют хорошую проникающую способность.
Ремонтные смеси обладают хорошей адгезией, быстро отвердевают и не дают усадки. Это позволяет качественно восстановить внешний вид и несущие способности опор моста. Если требуется усиление конструкции, то выполняется дополнительное армирование с помощью углеводородных материалов, стекловолокна, металлической сетки и пр.
Материалы для ремонта опор магистральных путепроводов
-
ПодробнееБыстрый просмотрБезусадочные быстротвердеющие смеси, Бетон, Литые смеси R4, Ремонт бетона, Ремонтные составы, Смеси строительные, Строительные материалы
Mapegrout Easy Flow
Сухой ремонтный состав армированный неорганической фиброй. Используется для ремонта бетонных элементов с использованием торкрет-устройств. Поставляется в упаковке по 25 кг. После застывания раствор устойчив к воздействию сульфатных солей и имеет высокий уровень адгезии.
ПодробнееБыстрый просмотр -
ПодробнееБыстрый просмотрБезусадочные быстротвердеющие смеси, Бетон, Литые смеси R4, Ремонт бетона, Ремонтные составы, Смеси строительные, Строительные материалы
Mapegrout Easy Flow GF
Сухой ремонтный состав армированный неорганической фиброй. Изготовлен на цементной основе. Отпускается в упаковке по 25 кг. После застывания раствор устойчив к воздействию сульфатных солей и имеет высокий уровень адгезии. Используется для ремонта конструкций из бетона, когда требуется высокая вязкость средств.
ПодробнееБыстрый просмотр