Магистральный путепровод – разновидность мостового сооружения, пропускающая дорогу над другой дорогой – автомобильной или железнодорожной. Если это магистраль с интенсивным транспортным потоком, на путепровод ложится большая нагрузка. Особенно, на его опоры. Своевременный ремонт позволяет восстанавливать повреждения конструкции и возвращать несущую способность.

Нагрузки на магистральный путепровод и причины его разрушения
Путепровод – это неотъемлемый элемент транспортной развязки в населенном пункте и за его пределами. Там, где большой транспортный поток, целесообразнее строить путепроводы в местах пересечения дорог. Это позволит уменьшить пробки, ведь пересекать дорогу можно будет без долгого стояния на светофоре.
Также путепроводы проводят дорогу над железнодорожными путями. В отличие от мостов, которые ведут транспортный поток над водными преградами, опоры путепровода не подвергаются постоянному воздействию воды и влажного агрессивного грунта. Однако на опоры в любом случае ложится большая нагрузка, основная из которых – на сжатие. В результате опоры магистрального путепровода деформируются. Бетон становится хрупким, крошится, появляются трещины. Это снижает их несущую способность и уменьшает срок эксплуатации.
Методы и средства ремонта опор магистральных путепроводов
Капитальный ремонт путепровода включает в себя ремонт и восстановление мостовых плит, дорожного полотна, ограждений, опор. Сильно деформированные элементы подлежат замене. Также применяется дополнительное армирование, если необходимо восстановить или увеличить несущие способности моста.
Ремонт железобетонных опор осуществляется с помощью специальных ремонтных сухих смесей. Они готовятся на основе цемента с различными добавками, в зависимости от задач и целей использования такой смеси.
Какие виды ремонтных смесей применяются для восстановления опор путепровода:
- Армированные. Это бетонная смесь с добавление неорганической фибры – мелко порезанного волокна, которое усиливает бетон.
- Торкрет-смеси. Используются для ремонта методом торкретирования – то есть, напыления состава на поверхность под давлением сжатого воздуха.
- Наливные и обмазочные. Предназначены для ремонта выбоин, трещин, сколов путем заливки или замазывания.
- Инъекционные. Используются для введения внутрь глубоко поврежденных швов, трещин. Имеют хорошую проникающую способность.
Ремонтные смеси обладают хорошей адгезией, быстро отвердевают и не дают усадки. Это позволяет качественно восстановить внешний вид и несущие способности опор моста. Если требуется усиление конструкции, то выполняется дополнительное армирование с помощью углеводородных материалов, стекловолокна, металлической сетки и пр.
Материалы для ремонта опор магистральных путепроводов
- ПодробнееБыстрый просмотрБезусадочные быстротвердеющие смеси, Бетон, Литые смеси R4, Ремонт бетона, Ремонтные составы, Смеси строительные, Строительные материалы
Mapegrout Easy Flow
Цена и наличие по запросу: info@enix.ruСухой ремонтный состав армированный неорганической фиброй. Используется для ремонта бетонных элементов с использованием торкрет-устройств. Поставляется в упаковке по 25 кг. После застывания раствор устойчив к воздействию сульфатных солей и имеет высокий уровень адгезии.
ПодробнееБыстрый просмотр - ПодробнееБыстрый просмотрБезусадочные быстротвердеющие смеси, Бетон, Литые смеси R4, Ремонт бетона, Ремонтные составы, Смеси строительные, Строительные материалы
Mapegrout Easy Flow GF
Цена и наличие по запросу: info@enix.ruСухой ремонтный состав армированный неорганической фиброй. Изготовлен на цементной основе. Отпускается в упаковке по 25 кг. После застывания раствор устойчив к воздействию сульфатных солей и имеет высокий уровень адгезии. Используется для ремонта конструкций из бетона, когда требуется высокая вязкость средств.
ПодробнееБыстрый просмотр