Ремонт опор магистральных путепроводов

Магистральный путепровод – разновидность мостового сооружения, пропускающая дорогу над другой дорогой – автомобильной или железнодорожной. Если это магистраль с интенсивным транспортным потоком, на путепровод ложится большая нагрузка. Особенно, на его опоры. Своевременный ремонт позволяет восстанавливать повреждения конструкции и возвращать несущую способность.

Ремонт-магистриального-путепровода

Нагрузки на магистральный путепровод и причины его разрушения

Путепровод – это неотъемлемый элемент транспортной развязки в населенном пункте и за его пределами. Там, где большой транспортный поток, целесообразнее строить путепроводы в местах пересечения дорог. Это позволит уменьшить пробки, ведь пересекать дорогу можно будет без долгого стояния на светофоре.

Также путепроводы проводят дорогу над железнодорожными путями. В отличие от мостов, которые ведут транспортный поток над водными преградами, опоры путепровода не подвергаются постоянному воздействию воды и влажного агрессивного грунта. Однако на опоры в любом случае ложится большая нагрузка, основная из которых – на сжатие. В результате опоры магистрального путепровода деформируются. Бетон становится хрупким, крошится, появляются трещины. Это снижает их несущую способность и уменьшает срок эксплуатации.

Методы и средства ремонта опор магистральных путепроводов

Капитальный ремонт путепровода включает в себя ремонт и восстановление мостовых плит, дорожного полотна, ограждений, опор. Сильно деформированные элементы подлежат замене. Также применяется дополнительное армирование, если необходимо восстановить или увеличить несущие способности моста.

Ремонт железобетонных опор осуществляется с помощью специальных ремонтных сухих смесей. Они готовятся на основе цемента с различными добавками, в зависимости от задач и целей использования такой смеси.

Какие виды ремонтных смесей применяются для восстановления опор путепровода:

  • Армированные. Это бетонная смесь с добавление неорганической фибры – мелко порезанного волокна, которое усиливает бетон.
  • Торкрет-смеси. Используются для ремонта методом торкретирования – то есть, напыления состава на поверхность под давлением сжатого воздуха.
  • Наливные и обмазочные. Предназначены для ремонта выбоин, трещин, сколов путем заливки или замазывания.
  • Инъекционные. Используются для введения внутрь глубоко поврежденных швов, трещин. Имеют хорошую проникающую способность.

Ремонтные смеси обладают хорошей адгезией, быстро отвердевают и не дают усадки. Это позволяет качественно восстановить внешний вид и несущие способности опор моста. Если требуется усиление конструкции, то выполняется дополнительное армирование с помощью углеводородных материалов, стекловолокна, металлической сетки и пр.

Материалы для ремонта опор магистральных путепроводов

You've just added this product to the cart:

简体中文EnglishРусскийСрпски језикTürkçe