Деформационный шов – это линия, разделяющая две части строительной конструкции, выполненной из дерева, бетона, газобетона, кирпича или любого другого строительного материала.
В результате движения грунта, изменение температурного режима, а также других факторов, в том числе сейсмически активности, проектными бюро предусматриваются деформационные швы в зданиях таким образом, чтобы в процессе перемещения, расширения или сжатия материала из которого изготовлена на конструкция, не происходило разрушение.

Деформационный шов – это подвижный шов в строительной конструкции, по обе стороны от линии деформационного шва допустимо перемещение конструкции
Виды деформационных швов
Основным и занимающим 99% строительных решений деформационным типом деформационного шва является температурный деформационный шов, создающийся для компенсации изменений объёмов тела цемента, а также ЖБИ конструкции. Бетонные и железобетонные конструкции изменяются в объёме в результате изменения температурного режима, летом объём их становится больше, а зимой меньше. Изменение объёма ЖБИ конструкции происходит в результате изменения энтропии атомов.
Герметизация деформационного шва в бетонной конструкции
Для герметизации гидроизоляции деформационных швов бетонных конструкций на сегодняшний день на отечественном строительном рынке принято достаточно много решений, с каждым днём список решений расширяется, наиболее популярной и известное решение по герметизации деформационных швов:
- Герметизация полиуретановыми или тиоколовыми герметиками и мастиками. С использованием дополнительным к уплотняющих шнуров типа гернит или вилатерм.
- Герметизация деформационного шва гидроизоляционными шпонками.
- Герметизация деформационного шва дилатационными устройствами специальных категорий.
- Герметизация деформационных швов специальными гидроизоляционными сухими смесями
Герметизация деформационных швов в бетонных полах
В зависимости от интенсивности и типа эксплуатации бетонных полов, для их герметизации используются следующие
- Для бытовых бетонных полов, не подверженных высоким нагрузкам как правило используются уплотнительный шнур для заполнения основного объёма деформационного шва, а также полиуретановая или тиоколовая мастика в зависимости от типа уплотнительного шнура. С шнурами на основе полиэтилена типа Вилатерм используется полиуретановые герметики или мастики, а со шнурами из синтетического каучука типа Гернит используется тиоколовая мастика.
- Для полов, подверженных интенсивной эксплуатации, например на паркингах, торговых центров, бизнес-центрах используется дополнительно к уплотняющему шнуру и полиуретановой мастике или взамен них специальной дилатационное устройство, состоящее из двух алюминиевых полос, монтирующихся по обе стороны от деформационного шва и резинового, ПВХ или ТЭП или уплотнителя.
- Для полов, подверженных интенсивной эксплуатации в складских, промышленных и производственных помещениях используется специальные двух и трёх компонентные составы, относящиеся к сложной строительной химии, обладающая тиксотропными свойствами, а иногда могут использоваться также специальные дилатационные устройства повышенной прочности.
Герметизация деформационных швов в теле бетона
В бетонных и ЖБИ конструкциях на этапе производства монолитных работ в деформационный шов закладывается специальная лента, производимая из эпдм вулканизированной резины или пластифицированного ПВХ. Такая Лента называется гидроизоляционной шпонкой точка В зависимости от ширины и типа деформационного шва Рабочая или подвижная часть гидроизоляционной шпонки может иметь размер от 15 до 100 мм, что соответствует ширине деформационного шва.
В зависимости от сырья, гидроизоляционная шпонка может иметь подвижность во всех трёх плоскостях До 40% от изначальных геометрических размеров
Герметизация в условиях давления воды
Благодаря наличию специальных анкеров, гидроизоляционные шпонки могут обеспечивать герметизацию деформационного шва в бетонном теле даже в условиях гидростатического и гидродинамического давления воды. В зависимости от модификации шпонки, возможно обустройство герметизации деформационного шва даже в условиях воздействия морской воды, кислых или щелочных сред.
Ремонт гидроизоляции деформационного шва
Для ремонта гидроизоляции деформационных швов на отечественном рынке Вы можете встретить специально гидроизоляционные шпонки серии “ДР”. Данные гидроизоляционная шпонки монтируются поверх повреждённого деформационного шва методом простого механического крепления. Для крепления используется специальный прижимной алюминиевый профиль повышенной толщины, двусторонняя бутилкаучуковая лента типа Герлен или аналогичная, а также механические или химические анкера в зависимости от типа и состояния бетона. Данный способ может быть применён для ремонта герметизации деформационных швов шириной от 20 до 100 мм. В том числе данный способ подходит в условиях расположения деформационного шва на стыке конструкции Стена-Пол.

Для ремонта герметизации деформационного шва толщиной до 20 мм рекомендуется использовать специальное полиуретановые, тиоколовые или битумно модифицированные мастики и герметики. Для ремонта микротрещин вокруг деформационных швов допустимо применять горячие битумные и битумно полимерной мастики, так как при нагреве модуль вязкости у мастик такого типа имеет наименьшее значение среди аналогичных.
Деформационные швы в мостах и дорогах
Отдельной категорией материалов являются материалы для устройства и герметизации деформационных швов в условиях высокой и непрерывной эксплуатации дорожных покрытий автомобильными грузовыми и легковыми транспортными средствами.
В ассортименте нашей компании Вы можете найти специальные двухкомпонентные и трехкомпонентные полиуретановые, полимерцементная мастики, адгезионные праймеры, специально для разработанные для устройства деформационных швов. В подобных сооружениях данные материалы подбираются в зависимости от климатической зоны, а также интенсивности эксплуатации и подвижности деформационного шва.