Температурные швы
Температурный деформационный шов в железобетонных и монолитных конструкциях, а также кирпичной кладке и других строительных сооружениях и зданиях представляет собой зазор (щель или прорезь) между отдельными частями строительной конструкции. Наличие такого зазора позволяет перемещаться обеим частям строительного сооружения по обе стороны зазора. Температурным шов называется потому, что изменения в геометрии частей строительного сооружения вызываются перепадам температур, а как следствие происходит изменение объема материала. Температурный деформационный шов в применяется повсеместно в строительных конструкциях промышленного, гражданского, в некоторых случаях и частного домостроения.
Вилатерм для швов
Гернит для швов
Температурный шов может обустраиваться в кирпичной кладке, бетонных конструкциях, а также железобетонных конструкциях. Кроме вышеперечисленных случаев, температурный шов также рекомендуется применять в любых случаях, когда строительный материал имеет свойство расширяться под воздействием температур.
Располагаются деформационные швы повсеместно, в зависимости от решения проектного института: они могут располагаться в бетонном полу с колоннами, маршами лестницы, бордюрными камнями, пандусами, на стыках различных плит, между зданиями, а также в других случаях.
При устройстве температурного шва возможно применение различных материалов: начиная от простых изоляционных, в случае когда деформационный температурный шов имеет небольшие размеры и необходима гидроизоляция деформационного усадочного шва, заканчивая сложными решениями по установке внутренней гидроизоляционной гидрошпонки, утеплению деформационного температурного шва экструдированным пенополистиролом, Вилотермом, Гернитовым шнуром или аналогичным материалом, в зависимости от проектного решения.
Температурные швы, согласно основным типовым узлам могут подразделяться на усадочный шов или шов сжатия, изоляционный шов, шов с примыканием к металлической закладной детали, температурный шов (расширения и сжатия), изоляционный шов с полимерным плинтусом, а также шов, примыкающий к другим типам покрытия с усилением сцепление с помощью полимерного (химического) анкера.
Температурный Усадочный шов
Температурный усадочной шов или что в сжатия герметизируется полиуретановым герметиком а также кромка деформационного шва усиливается полимерном ремонтным составом. Шов заполняется теплоизоляционным эластичным материалом из вспененного полиэтилена Вилотермом.
Изоляционный температурный шов
Изоляционный шов также может изолироваться полиуретановым герметиком, а заполняется жгутом Вилотерм, кромка усиливается. Существенными отличиями между усадочным и изоляционным швом в температурных швах является тот факт, что изоляционный шов находится на стыке горизонтальной и вертикальной плиты.
Классический температурный шов
Классический температурный шов или “шов расширения-сжатия” изолируется специальной гидроизоляционной шпонкой, которая может устанавливаться в основании, либо посередине шва. Гидроизоляционные шпонки также могут контактировать с полимерными гидроизоляционными мембранами, в случае если первый и второй материал сделан из одного и того же полимерного материала с добавлением похожих пластификаторов. Заполняется классический температурный шов экструдированным пенополистиролом, но в ряди случаев возможно также заполнения жгута Типа Вилатерм, Гернитовым шнуром или другим теплоизоляционным гигроскопичны гидрофобным материалом.
Гидрошпонки для температурных швов
Профиля для температурных швов
СНиП и СП по температурным швам
Расстояние между температурными швами определяется СНиП 2.03.01 – 84, расстояние указано в таблицы номер три выше обозначенного СПиП и определяется в зависимости от климатической зоны расположения объекта.
Сверху температурные деформационный швы устраиваются с помощью специальных алюминиевых профилей с компенсаторами. Компенсаторы могут выполняться из поливинилхлорида, EPDM резиной или термоэластопластом. Алюминиевый профиль может быть различной толщины, в зависимости от предполагаемых нагрузок. Температурный деформационный шов может эксплуатироваться пешеходами, транспортом, может находиться на подземной парковке и предусматривать возможность гидроизоляция финишного покрытия.