Устройство деформационных швов на автомобильных парковках

Открытые автомобильные парковки и закрытые паркинги – это те строения, где особенно важно сделать максимально прочный пол. Основным материалом для его устройства является бетон. Однако он не обладает достаточной эластичностью и часто подвергается растрескиванию. Чтобы избежать этого, в полу делают деформационные швы.

Материалы-для-деформационных-швов-на-автопарковках

Зачем нужны швы в полу парковки, и каким нагрузкам они подвергаются

Полы на парковках относятся к категории промышленных и поэтому строятся с использованием особо прочных материалов, армированной стяжки и специализированных марок бетона. Из-за постоянного потока автомобилей и сильного давления сверху, полы подвергаются серьезной нагрузке. Основная из них – изгибающая, от которой бетонная поверхность сверху сжимается, а снизу – растягивается. Это приводит к появлению трещин.

Растрескивание чревато тем, что пол теряет свою прочность. Также в трещины попадает вода и другие вещества, ведь на парковках велико не только механическое, но и химическое воздействие из-за автомобильных жидкостей и выхлопных газов. Вступая в реакцию с различными веществами, бетон разрушается быстрее.

Избежать появления трещин и снизить нагрузку, правильно распределить ее помогут деформационные швы. В полах парковок их устройство является обязательным. Деформационный шов – это разрез в бетоне, устраиваемый на этапе строительства.

Устройство швов с использованием дилатационных устройств

Принцип формирования деформационных швов включает помещение в разрез эластичного материала, который будет компенсировать растягивающие и сжимающие нагрузки. В то же время, разрез должен быть защищен от попадания грязи и воды.

Устройство деформационных швов с использованием дилатационных устройств выполняет сразу несколько задач:

  • защищает кромки бетонных плит от раскрашивания;
  • защищает шов от попадания пыли и грязи;
  • компенсирует нагрузки, сохраняя подвижность и эластичность шва;
  • хорошо растягивается;
  • изолирует шов от проникновения влаги.

Дилатационное устройство – это конструкция из двух алюминиевых профилей, соединенных друг с другом эластичным компенсатором. В России эти устройства разработаны и представлены компанией «Аквабарьер».

Материалы для устройства деформационных швов на автомобильных парковках

Для устройства деформационных швов в полах парковок производитель предлагает устройства нескольких типов:

  • ДПШ – устройство с дополнительной гидроизоляционной мембраной. Является закладным, устанавливается на этапе укладки гидроизоляционного слоя, спаиваясь с мембраной.
  • Системы типа ДША изготавливаются полностью из алюминия для обеспечения дополнительной прочности при минимальном весе. Конструкция может выдерживать сложные условия эксплуатации в течение длительного времени.
  • Устройства ДШКА совмещают в себе преимущества высокопрочного алюминия с эластичностью плотной резины. Закладные, предназначены для монтажа вглубь шва. Хорошо выдерживают высокие нагрузки.
  • Конструкции типа ДШН предназначены для широких деформационных швов. Монтируются в полах, а также на дорогах с большой нагрузкой.
  • Профили ДШО тоже используются на парковках, но там, где нагрузка меньше – преимущественно в пешеходных зонах.

Принцип строительства деформационных швов с помощью дилатационных устройств различных конструкций аналогичен. После подготовки и расчистки шва туда вставляется профиль, крепится анкерами. Накладные типы ставятся в конце – поверх финишной отделки, закладные ставятся внутрь, до проведения финишной отделки.

You've just added this product to the cart:

简体中文EnglishРусскийСрпски језикTürkçe