Открытые автомобильные парковки и закрытые паркинги – это те строения, где особенно важно сделать максимально прочный пол. Основным материалом для его устройства является бетон. Однако он не обладает достаточной эластичностью и часто подвергается растрескиванию. Чтобы избежать этого, в полу делают деформационные швы.

Зачем нужны швы в полу парковки, и каким нагрузкам они подвергаются
Полы на парковках относятся к категории промышленных и поэтому строятся с использованием особо прочных материалов, армированной стяжки и специализированных марок бетона. Из-за постоянного потока автомобилей и сильного давления сверху, полы подвергаются серьезной нагрузке. Основная из них – изгибающая, от которой бетонная поверхность сверху сжимается, а снизу – растягивается. Это приводит к появлению трещин.
Растрескивание чревато тем, что пол теряет свою прочность. Также в трещины попадает вода и другие вещества, ведь на парковках велико не только механическое, но и химическое воздействие из-за автомобильных жидкостей и выхлопных газов. Вступая в реакцию с различными веществами, бетон разрушается быстрее.
Избежать появления трещин и снизить нагрузку, правильно распределить ее помогут деформационные швы. В полах парковок их устройство является обязательным. Деформационный шов – это разрез в бетоне, устраиваемый на этапе строительства.
Устройство швов с использованием дилатационных устройств
Принцип формирования деформационных швов включает помещение в разрез эластичного материала, который будет компенсировать растягивающие и сжимающие нагрузки. В то же время, разрез должен быть защищен от попадания грязи и воды.
Устройство деформационных швов с использованием дилатационных устройств выполняет сразу несколько задач:
- защищает кромки бетонных плит от раскрашивания;
- защищает шов от попадания пыли и грязи;
- компенсирует нагрузки, сохраняя подвижность и эластичность шва;
- хорошо растягивается;
- изолирует шов от проникновения влаги.
Дилатационное устройство – это конструкция из двух алюминиевых профилей, соединенных друг с другом эластичным компенсатором. В России эти устройства разработаны и представлены компанией «Аквабарьер».
Материалы для устройства деформационных швов на автомобильных парковках
-
ДВС, Дилатационные устройства Аквастоп, Профиля для деформационных швов, Серия ДВС-11, Складской транспорт на стальных колесах
Закладной профиль для деформационного шва ДВС-11/065 В=240
Закладной профиль для деформационного шва ДВС-11/065 В=240 – устройство для дилатации, изготовленное из высококачественного алюминия. Предназначено для устройства деформационных швов . Возможная ширина строительного деформационного шва – 20-65 мм. Монтируется профиль закладным методом с использованием анкеров.
-
ДВС, Дилатационные устройства Аквастоп, Профиля для деформационных швов, Серия ДВС-11, Складской транспорт на стальных колесах
Закладной профиль для деформационного шва ДВС-11/065 В=280
Закладной профиль для деформационного шва ДВС-11/065 В=280 – устройство дилатации, производится из высококачественного алюминия (ГОСТ). Используется для монтажа деформационных швов. Допустимая общая ширина строительного деформационного шва – 20-65 мм. Монтируется профиль закладным методом с использованием механических или химических анкеров в зависимости от типа основания.
Для устройства деформационных швов в полах парковок производитель предлагает устройства нескольких типов:
- ДПШ – устройство с дополнительной гидроизоляционной мембраной. Является закладным, устанавливается на этапе укладки гидроизоляционного слоя, спаиваясь с мембраной.
- Системы типа ДША изготавливаются полностью из алюминия для обеспечения дополнительной прочности при минимальном весе. Конструкция может выдерживать сложные условия эксплуатации в течение длительного времени.
- Устройства ДШКА совмещают в себе преимущества высокопрочного алюминия с эластичностью плотной резины. Закладные, предназначены для монтажа вглубь шва. Хорошо выдерживают высокие нагрузки.
- Конструкции типа ДШН предназначены для широких деформационных швов. Монтируются в полах, а также на дорогах с большой нагрузкой.
- Профили ДШО тоже используются на парковках, но там, где нагрузка меньше – преимущественно в пешеходных зонах.
Принцип строительства деформационных швов с помощью дилатационных устройств различных конструкций аналогичен. После подготовки и расчистки шва туда вставляется профиль, крепится анкерами. Накладные типы ставятся в конце – поверх финишной отделки, закладные ставятся внутрь, до проведения финишной отделки.