Деформационный шов – это специально созданный в той или иной конструкции разрез, который снимает избыточное напряжение с бетона, защищая его от растрескивания и деформаций. Такие швы устраивают практически в любых бетонных строениях – в стенах, фундаменте, полу помещений. Складские помещения подвергаются большим нагрузкам, поэтому устройство деформационных швов здесь – необходимость.

Зачем нужен деформационный шов в полу
Полы в складских помещениях относятся к промышленным и заливаются с использованием особо прочных материалов. Обычный состав такого пола – это первый слой из бетона (базовая стяжка) и верхнее покрытие (финишная стяжка). Бетон прочен, однако более хрупок, чем асфальт, поэтому при интенсивных нагрузках легче разрушается. Значительное количество механических усилий, таких как сжатие, растяжение и изгиб, а также термическое и химическое воздействие – все это обычное явление для промышленных полов. В складах пол подвергается не только большому давлению со стороны хранящихся там товаров. Здесь также используется специальный транспорт – погрузчики, есть заезд для грузовых автомобилей и пр.
Для борьбы с этими разрушительными силами в конструкцию пола включаются деформационные швы разных типов. Изоляционные швы прокладываются между стенами и фундаментом, чтобы остановить передачу давления от стен и фундамента на поверхность пола, позволяя ему оставаться автономным. Вокруг всех стен и колонн должны быть вырезаны изоляционные швы. Это необходимо для защиты промышленного пола от воздействия подвижек фундамента, колебаний температуры, сейсмической активности, а также использования оборудования, машин и транспортных средств.
Для предотвращения образования трещин в стяжке используются усадочные швы. Это можно сделать либо во время заливки, либо после затвердевания. Эти швы снимают избыточное натяжение верхнего слоя стяжки, чтобы избежать распространения трещин.
Когда речь идет о строительстве крупномасштабных монолитных объектов, необходимо учитывать, что разные участки пола одновременно достигают разного уровня прочности. Следовательно, между ними необходимо вырезать деформационные швы, которые называют конструкционными. Для строительства деформационных швов целесообразно использовать дилатационные устройства.
Строительство деформационных швов с помощью дилатационных устройств
Дилатационные устройства созданы специально для оборудования деформационных швов. Конструкция этого приспособления такова, что обеспечивает сразу все необходимые требования к таким швам:
- предотвращение осыпания кромки шва;
- защита от попадания внутрь шва воды и грязи;
- эластичность и растяжимость;
- предотвращение растрескивания.
Материалы для устройства деформационных швов в полу складских помещений
-
ДВА, Дилатационные устройства Аквастоп, Для складской техники с полиамидной шинкой, Профиля для деформационных швов, Серия ДВА-30
Закладной профиль для деформационного шва ДВА-30/050
Закладной профиль для деформационного шва ДВА-30/050 – устройство для дилатации, производится из высококачественного алюминия (ГОСТ). Используется для устройства строительных швов с передвижениями. Возможная ширина деформационного шва составляет 50 миллиметров. Монтируется профиль закладным методом с использованием анкеров.
-
ДВА, Дилатационные устройства Аквастоп, Для складской техники с полиамидной шинкой, Профиля для деформационных швов, Серия ДВА-50
Закладной профиль для деформационного шва ДВА-50/050
Закладной профиль для деформационного шва ДВА-50/050 – устройство для дилатации, изготовленное из высококачественного алюминия. Предназначено для монтажа деформационных швов. Допустимая ширина строительного шва – 50 мм. Монтируется профиль закладным методом с использованием механических или химических анкеров в зависимости от типа основания.
-
ДВС, Дилатационные устройства Аквастоп, Профиля для деформационных швов, Серия ДВС-11, Складской транспорт на стальных колесах
Закладной профиль для деформационного шва ДВС-11/065 В=240
Закладной профиль для деформационного шва ДВС-11/065 В=240 – устройство для дилатации, изготовленное из высококачественного алюминия. Предназначено для устройства деформационных швов . Возможная ширина строительного деформационного шва – 20-65 мм. Монтируется профиль закладным методом с использованием анкеров.
-
ДВС, Дилатационные устройства Аквастоп, Профиля для деформационных швов, Серия ДВС-11, Складской транспорт на стальных колесах
Закладной профиль для деформационного шва ДВС-11/065 В=280
Закладной профиль для деформационного шва ДВС-11/065 В=280 – устройство дилатации, производится из высококачественного алюминия (ГОСТ). Используется для монтажа деформационных швов. Допустимая общая ширина строительного деформационного шва – 20-65 мм. Монтируется профиль закладным методом с использованием механических или химических анкеров в зависимости от типа основания.
Состоит дилатационное устройство из двух алюминиевых профилей, между которыми находится компенсатор – это подвижная и/или эластичная часть, которая позволяет шву растягиваться и сжиматься без ущерба для конструкции. Компенсатор, в зависимости от модели, может быть сделан из эластичных полимерных материалов или металла.
Монтаж дилатационного устройства осуществляется следующим образом:
- Подготовить шов. Его необходимо расчистить, при необходимости выровнять, обеспылить и просушить.
- Вставить дилатационное устройство. Модель подбирается в зависимости от назначения шва, особенностей конструкции, нагрузки и размеров.
- Закрепить профили. Крепление дилатационных устройств осуществляется за счет фиксации металлических профилей к кромкам шва. Для этого используют металлические или химические анкеры.
Этап, на котором осуществляется монтаж, зависит от типа устройства. Накладные крепят поверх финальной отделки, они будут находиться снаружи конструкции. Закладные крепятся перед устройством финишной отделки – на базовую стяжку или при монтаже гидроизоляции.
Компания «Аквабарьер» предлагает для деформационных швов в складских помещениях два модельных ряда, предназначенные для особо высоких нагрузок. Это устройства типа ДВА с компенсатором из алюминия и ДВС с компенсатором из стали. Наружные части компенсатора сделаны по принципу «шип-паз», увеличивая прочность, обеспечивая плотное примыкание и защиту центральной части от воды и загрязнений.