Стабилизация балластных призм

Балластная призма – важная часть железнодорожного пути, обеспечивающая его ровную поверхность и отсутствие подвижек. Чтобы обеспечить правильное функционирование и выполнение нужных задач этой части конструкции, требуется ее укрепление и стабилизация.

Стабилизация-балластных-призм

Что такое балластная призма и где она устраивается

Балластная призма – это специальный насыпной слой железнодорожных путей. Он располагается вверху конструкции и из материалов, которые должны обладать определенными свойствами. Перечень материалов зависит от типа балластной призмы:

  • Однослойная. Для нее используют песок, смесь песка с гравием и галькой или асбест.
  • Двуслойная. Первый слой – это песок или песок с гравием, второй слой – щебень.
  • Трехслойная. Поверх описанной выше щебеночной двуслойной призмы укладывается слой асбестового балласта.

Используемые материалы должны обладать хорошей морозостойкостью, упругостью, сыпучестью и эффективно отводить воду. Также материалы не должны рассыпаться, ведь именно на балластную призму ложится максимальная нагрузка, передаваемая от железнодорожного состава через рельсы и шпалы.

Метод стабилизации балластной призмы с использованием полиуретанового клея

Для укрепления, стабилизации и предотвращения осыпаний балластной призмы используют различные способы со связующими средствами. Наиболее современный – это использование полиуретанового клея.

Метод предполагает, что верхний слой балластной призмы поливается жидким связующим на основе полиуретана. Это осуществляется механизированным образом или вручную. Связка из полиуретана скрепляет между собой отдельные элементы щебеночной насыпи, предотвращая их осыпание.

Материалы для сейсмоусиления строительных конструкций

You've just added this product to the cart:

简体中文EnglishРусскийСрпски језикTürkçe