Мостовые конструкции – это конструкции, возводимые над каким-либо препятствием. К мостовым конструкциям относятся мосты, путепроводы, эстакады и другие виды железобетонных сооружений. Из-за того, что мостовая конструкция имеет только частичную опору под собой, на нее ложится большая нагрузка. Комплекс ремонтных мероприятий позволяет восстановить несущую способность моста и продлить срок его службы.

Условия эксплуатации мостовых конструкций, причины их износа
Мосты могут иметь различную конструкцию, но в любом случае в ней присутствуют основные элементы: пролетные строения и опоры. Железобетонный мост – наиболее часто встречающийся вариант. Именно из бетона на металлическом каркасе строят мосты, путепроводы, транспортные развязки в населенных пунктах.
Главное отличие условий эксплуатации от обычных дорожных состоит в том, что на мостовые конструкции ложится большая нагрузка. Тогда как дорожное полотно имеет под собой опору в виде земли, количество опор моста ограничено, и значительная его часть проходит по воздуху. На пролеты ложится значительная нагрузка на изгиб. Опоры подвергаются постоянному воздействию воды, контактируют с агрессивным грунтом и т.д., в зависимости от назначения сооружения. Из-за высокого давления в опорах быстро крошится раствор в швах, появляются трещины и сколы.
Из-за большой проходимости дорожное полотно моста истирается быстро, в то же время тянуть с его ремонтом так, как на земле, не получится, ведь от несущих способностей конструкции напрямую зависит безопасность и жизнь людей.
Ремонт мостовых конструкций
-
Безусадочные быстротвердеющие смеси, Бетон, Ремонт бетона, Ремонтные составы, Смеси строительные, Строительные материалы, Тиксотропные смеси R4
Индастро Профскрин RC80
Ремонтный состав тиксотропного типа. Отпускается в упаковке по 25 кг. Средство является высокопрочным и не дает усадки при высыхании. Застывший состав имеет высокий уровень износостойкости. Используется для конструкционного ремонта элементов и конструкций из бетона. Допускается нанесения слоями до 50 мм.
Как осуществляется ремонт
Подготовительные работы перед ремонтом мостовой конструкции включают в себя следующие этапы:
- зачистку поверхности в местах ремонта от цементного молока, остатков асфальта, загрязняющих веществ и пр.;
- зачистка арматуры от коррозии и ее профилактика;
- расширение трещин при необходимости;
- дополнительное армирование – при необходимости.
Ремонт трещин, сколов, выбоин и других дефектов бетонной конструкции осуществляется с помощью специальных ремонтных составов. Они готовятся на основе цемента, но также включают в себя полимерные составляющие. Это обеспечивает равномерное сцепление с поверхностью конструкции, быстрое отвердевание, отсутствие усадки.
Различные составы применяются для обмазочных работ или инъецирования трещин. Они могут включать в себя гидроизоляционные, тиксотропные, проникающие капиллярные присадки.
Дополнительное армирование для усиления или восстановления несущей способности опор моста осуществляется с помощью металлической сетки или углеводородных материалов – например, специальных анкерных шнуров.