Армирование слоев дорожной одежды

Дорожной одеждой называют многослойную конструкцию, которая создает оптимальные эксплуатационные характеристики автомобильным дорогам. Она состоит из дорожного покрытия, основания и подстилающего слоя. Конструкция принимает на себя многократные механические нагрузки от движущихся автомобилей – как легковых, так и грузовых. Если она сооружается с допущением ошибок или нарушений, то ее физико-механические характеристики будут ниже установленных нормативов. Это отрицательно скажется на сроке эксплуатации.

Армирование-дорожных-одежд

Основные типы дорожных пирогов

Дорожный пирог – основа, которую кладут под асфальтное покрытие. Толщина и состав этого элемента напрямую определяют качество и износостойкость дороги.

Обустройство дорожного пирога производится с учетом нагрузки, которая будет воздействовать на него. Для дороги, предназначенной для регулярного движения легковых транспортных средств, применяется такая конструкция (снизу вверх):

  • песчаное основание (40-50 см);
  • щебень (20-25 см);
  • нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона (6 см);
  • верхний слой из мелкозернистого асфальтобетона (5 см).

Для дорог с высокой нагрузкой, предназначенной для движения не только легкового, но и грузового транспорта, обустраивают более сложный пирог. Конструкция включает:

  • усиленный («материковый») грунт;
  • песчаную подушку (30 см);
  • слой щебеня (10 см);
  • основание из цементобетона (тощий бетон) – 15 см;
  • слой крупнозернистого асфальтобетона (10 см);
  • слой мелкозернистого асфальтобетона (7 см).

Для автомагистралей подготавливают дорожный пирог с такой конструкцией:

  • усиленный грунт;
  • песок (70 см);
  • щебень (10 см);
  • укатываемый бетон (33 см);
  • асфальт крупнозернистый пористый (10 см);
  • асфальт крупно- и мелкозернистый (слои по 8 см).

Армирование дорожных одежд стальными сетками

Дорожные армирующие сетки из металла повышают способность дорожного полотна выдерживать нагрузки. Для их изготовления чаще всего используют низкоуглеродистые стали, реже – высоко- и низколегированные.

Армирующую сетку крепят анкерами к утрамбованному грунту, чтобы исключить смещение. Полотна сетки укладывают друг на друга, внахлест, фиксируя в местах пересечения. Сверху укладывают щебень. Фракцию подбирают таким образом, чтобы камни были в 2 раза меньше размера ячейки сетки.

Прием повышает несущую способность полотна, повышает сопротивляемость появлению колеи от колес транспортных средств, уменьшает число растрескиваний, вызванных атмосферными неблагоприятными условиями или механическими факторами.

Особенности армирования пластиковыми георешетками

Такие изделия, уложенные в качестве армирующей прослойки в конструкции дорожных одежд, повышают сопротивление асфальта усталостному разрушению и температурным напряжениям. При правильной укладке материала с соблюдением технологии можно в 1,5-2 раза продлить срок службы асфальтобетонных покрытий, даже если они эксплуатируются в сложных условиях.

Георешетку укладывают поверх песка, которым засыпан слой щебеня.

Образованная подушка пропускает поверхностные и грунтовые воды, не допуская размывания щебеня.

Использование полиэфирных георешеток и геотекстиля в качестве армирующих элементов

Полиэфирные георешетки с пропиткой из ПВХ эффективно укрепляют нижние слои дорожной одежды. Наличие пропитки обеспечивает защиту материала от кислой среды, а также улучшает сцепление с соседними слоями.

Георешетки на основе полиэфира с битумной пропиткой применяют для укрепления верхнего асфальтобетонного слоя.

Полиэфирную сетку часто используют в комплексе с другими геосинтетическими материалами, а частности – с геотекстилем. Что касается последнего, то для армирования более предпочтительна его тканая разновидность. Для него характерна высокая прочность на разрыв. Геотекстиль разделяет слои в структуре дорожного пирога и укрепляет основание. Для него характерны также стойкость к солям, кислотам и щелочам, устойчивость к микроорганизмам, продолжительный срой службы.

You've just added this product to the cart:

简体中文EnglishРусскийСрпски језикTürkçe