Армирование – распространенный метод придания различным конструкциям жесткости и прочности. В дорожном строительстве для этих целей используются современные геосинтетические материалы: георешетки, геосетки, геотекстиль.

Использование георешеток
Георешетки представляют собой современный синтетический композитный материал. Их форма и размер ячеек могут различаться, как и направление волокон. В основном решетки используются для армирования и укрепления инфраструктурных объектов, дорожных оснований и хрупких грунтов.
Для строительства дорог используется объемная георешетчатая конструкция с крупноячеистой структурой. Она укладывается на песчаное основание, закрепляется анкерами, затем заполняется мелкофракционными насыпными материалами – например, щебнем. После этого укладывается следующий слой дорожной одежды.
Функции георешетки:
- укрепление слабого грунтового основания;
- создание прочного основания для дороги;
- предотвращение оползания, подвижек грунтов;
- предотвращение вспучивания и растрескивания дорожного полотна;
- дренажные функции.
Георешетки часто сочетаются с нетканым геотекстилем, ведь армирующая конструкция, в зависимости от структуры, может обеспечивать и эффективный дренаж. Слой нетканого материала может располагаться как над, так и под георешеткой.
Отдельного внимания заслуживают георешетки с полимерной пропиткой. Такая пропитка обеспечивает большую долговечность и прочность конструкции. Решетка с дополнительной обработкой не боится воды с растворенными в ней солями, щелочами и кислотами.
Армирование верхнего слоя асфальта с помощью геосетки
Геосетки также изготавливаются из композитных материалов и применяются в дорожном строительстве, в частности, для армирования асфальтового слоя. Их отличие от георешеток в том, что они – плоские, и, как правило, имеют более мелкий размер ячеи.
В стандартной конструкции дорожного полотна такая сетка располагается предпоследним слоем. Сначала укладывают слой вяжущего, затем в нем «утапливают» геосетку. Финальным слоем выступает асфальтовое покрытие.
Применение геотекстиля
Современные нетканые материалы на основе полимерных волокон широко применяются для устройства дренажных слоев в дорожном основании. Однако, кроме этого, они выполняют и задачи армирования. Обладая огромной прочностью и долговечностью, геотекстильные материалы, как правило, состоят из множества слоев, различающихся по способу соединения:
- Иглопробивной геотекстиль сплетается с помощью специальной машины. При этом игла нагревается и проталкивается через слои, скрепляя их между собой. Такая ткань обладает высочайшей проницаемостью и способна пропускать и отводить воду во всех направлениях одновременно. Хотя она не так прочна, как другие виды, но все же обладает хорошими эксплуатационными характеристиками.
- В этом термоскрепленном виде геотекстиля слои сплавляются между собой под воздействием высоких температур. В итоге получается аккуратный ряд швов. Этот материал отличается прочностью и упругостью, придавая конструкции жесткость и статичность. Что касается дренирующих свойств, то вода отводится в одном направлении, что необходимо участь при укладке материала.
Применение геотекстиля в дорожном полотне позволяет получить одновременно несколько преимуществ:
- дренаж и эффективное отведение воды;
- укрепление и усиление дорог;
- предотвращение размокания и разрушения асфальта;
- продление срока службы дорог.
Использование современных геосинтетических материалов для армирования и дренажа позволяет заметно улучшить качество дорог и увеличить срок их службы.