Армирование асфальтобетона

В процессе своей активной многолетней эксплуатации, дорожное покрытие из асфальтобетона ежеминутно подвергается высоким нагрузкам на растяжение и изгиб. Это приводит к образованию трещин и выбоин, появлению колеи от колес и других значимых деформаций, постепенно вызывающих полное разрушение полотна. Чтобы продлить срок службы асфальтобетонной дороги без необходимости проведения ремонтных и восстановительных работ, при укладке используется армирующий каркас из прочной стальной дорожной сетки.

armirovanieasfaltobetona

Плюсы армирования дорожного полотна

Покрытие для автодорог из асфальта и бетона не имеет большой сопротивляемости к нагрузкам на растяжение, постепенно теряя свою изначальную прочность, особенно, если используется для частого перемещения тяжелого общественного и грузового транспорта. Это является причиной трещин и других дефектов, значительно снижающих срок службы асфальтобетонного полотна. Применение армирующей дорожной сетки из металла обеспечивает более равномерное распределение возникающих эксплуатационных нагрузок по всей площади, повышая износостойкость и прочность материалов. Укрепление асфальтобетонной дороги стальным армирующим каркасом имеет целый ряд плюсов.

  1. Увеличивается несущая способность покрытия – полотно становится пригодным для более тяжелого автомобильного транспорта.
  2. Снижается скорость образования колеи от колес – дорога дольше сохраняет свою ровную плоскость, обеспечивая безопасность движения.
  3. Сокращается количество трещин, возникающих в результате негативного воздействия нагрузок, сезонных перепадов температур, атмосферных осадков.
  4. Благодаря равномерному распределению нагрузки, многократно снижается риск постепенного проседания гравийной подложки и находящегося под ней грунта.
  5. Удается использовать более тонкий слой асфальтобетона, за счет чего существенно снижаются затраты на дорогостоящий дорожный материал.

Дорожная сетка находит активное применение при строительстве асфальтовых и бетонных скоростных шоссе и дорог общего пользования, взлетно-посадочных полос в аэропортах и на аэродромах, крупных парковок, морских и речных портов, станций погрузки и логистики и любых других мест, подвергающихся постоянной нагрузке от тяжелого транспорта.

armirovanie2

Виды стальной дорожной сетки

В продаже представлен широкий ассортимент армирующей стальной дорожной сетки для укладки асфальтобетонных покрытий, отличающейся по целому ряду характеристик. Конкретный тип выбирается в зависимости от размеров полотна, расчетной нагрузки, климатических условий в регионе, типа основания и других параметров.

  1. Материал производства – арматурный пруток или проволока, сталь или нержавейка
  2. Тип поверхности – рифленая, гладкая, незащищенная, с цинковым покрытием
  3. Диаметр арматурного прутка или проволоки – от 4 до 40 мм
  4. Метод крепежа элементов между собой – вязка, сварка, комбинированный
  5. Габариты ячеек – могут находиться в диапазоне от 5 до 30 см
  6. Форма ячеек – квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция, многоугольник

Сварная сетка из арматуры

Сетки из низкоуглеродистой стали

Технологии

Выбор стальной дорожной сетки для армирования зависит от таких факторов, как толщина слоя покрытия, внешние условия окружающей среды, предполагаемая предельная весовая нагрузка, особенности грунта. Материал на основе обычной стали характеризуется самой доступной ценой, однако, он имеет свойство ржаветь под воздействием влаги, постепенно теряя свою прочность и способность сопротивляться деформациям. Более дорогим, но и более качественным решением является дорожная сетка из оцинкованного металла, имеющая преимущество в виде коррозионной стойкости и продолжительного срока эксплуатации. Ну а самый дорогой и долговечный вариант – специальная нержавеющая сетка для укладки асфальта, незаменимая в случаях, когда покрытие прокладывается вблизи водоемов или в местности с близким расположением грунтовых вод.

Технология укладки дорожной сетки

Техпроцесс монтажа асфальтобетонного полотна с армированием дорожной сеткой состоит из нескольких последовательных этапов. Стальной каркас укладывается на подготовленную подложку и надежно закрепляется анкерами, исключающими его случайное смещение в процессе проведения работ. Отдельные листы материала кладутся друг на друга внахлест, затем свариваются или связываются проволокой в местах пересечения. Затем сверху насыпается слой щебня, фракция которого подбирается в зависимости от габаритов сетки таким образом, чтобы диаметр камней был в два раза меньше размера ячеек.

Уложенный слой щебенки трамбуется с помощью дорожного катка, после чего сверху укладывается слой асфальтового, бетонного, битумного или комбинированного покрытия. Армирование дорожной сеткой позволяет многократно повысить срок эксплуатации полотна, успешно используется как для строительства новых дорог, так и для ремонта и восстановления старых. Использование материала позволяет обеспечить более равномерное распределение нагрузки и сократить риски образования трещин – характерного дефекта неукрепленных должным образом трасс.

Геосетки для армирования асфальтобетона

You've just added this product to the cart:

简体中文EnglishРусскийСрпски језикTürkçe